МБДОУ №40

март
22

Огород на подоконнике

Посадили, огород
Посмотрите, что растет?
Будем мы ухаживать,
будем поливать,
Будем за росточками
дружно наблюдать!

Посадили, огород Посмотрите, что растет? Будем мы ухаживать, будем поливать, Будем за росточками дружно...
Огород на подоконнике

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, создаются условия для поисково-исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманное отношение к природе.
Общение с природой — прекрасная школа воспитания у детей доброты, чуткости и отзывчивости. Бережное отношение ко всему красивому воспитывается лучше всего тогда, когда дети сами ухаживают за растениями. В детском саду это может быть «огород на подоконнике». Огород на подоконнике — приятное занятие, особенно весной, когда хочется отведать свежие дары природы. Нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на глазах. Огород на подоконнике – отличный способ расширить представления детей о том, как ухаживать за растениями, о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений, развития интереса, мышления.
Основной целью мы ставили: обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за рассадой в комнатных условиях; привлечь к работе как можно больше детей. Поставили следующие задачи: учить ухаживать за растениями. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла и влаги. Развивать познавательные и творческие способности. Воспитывать уважение к своему труду.
Во всех группах детского сада в конце февраля началась работа по организации огорода на подоконнике, продумывали композицию, подбирали семена растений, подготовили почву. Познакомились с детьми с литературой о посадке рассады. Организовали и провели занятия: «Огород на окне». Первые наши посадки — это лук, чеснок, фасоль, пшеница, в подготовительной группе высажены огурцы, перец, томаты. В группах проводили исследования, наблюдения за ростом растений, которые заносили в дневник наблюдения.
В течении всего месяца ребята ели перья своего лука. К середине марта на рассаде фасоли и огурцов после цветения появились первые плоды.
Работа на мини-огороде доставила детям огромное удовольствие от совместного труда, от полученного результата- зеленного огорода и цветущих растений.


Галерея изображений