Огород на подоконнике
Посадили, огород
Посмотрите, что растет?
Будем мы ухаживать,
будем поливать,
Будем за росточками
дружно наблюдать!
Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, создаются условия для поисково-исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманное отношение к природе.
Общение с природой — прекрасная школа воспитания у детей доброты, чуткости и отзывчивости. Бережное отношение ко всему красивому воспитывается лучше всего тогда, когда дети сами ухаживают за растениями. В детском саду это может быть «огород на подоконнике». Огород на подоконнике — приятное занятие, особенно весной, когда хочется отведать свежие дары природы. Нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на глазах. Огород на подоконнике – отличный способ расширить представления детей о том, как ухаживать за растениями, о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений, развития интереса, мышления.
Основной целью мы ставили: обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за рассадой в комнатных условиях; привлечь к работе как можно больше детей. Поставили следующие задачи: учить ухаживать за растениями. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла и влаги. Развивать познавательные и творческие способности. Воспитывать уважение к своему труду.
Во всех группах детского сада в конце февраля началась работа по организации огорода на подоконнике, продумывали композицию, подбирали семена растений, подготовили почву. Познакомились с детьми с литературой о посадке рассады. Организовали и провели занятия: «Огород на окне». Первые наши посадки — это лук, чеснок, фасоль, пшеница, в подготовительной группе высажены огурцы, перец, томаты. В группах проводили исследования, наблюдения за ростом растений, которые заносили в дневник наблюдения.
В течении всего месяца ребята ели перья своего лука. К середине марта на рассаде фасоли и огурцов после цветения появились первые плоды.
Работа на мини-огороде доставила детям огромное удовольствие от совместного труда, от полученного результата- зеленного огорода и цветущих растений.