Бьётся в тесной печурке огонь..
Говорилось, что фронтовая песня – это винтовка, что враг боится песни больше, чем огнестрельного оружия, что боец-песенник будет сражаться до последнего, не сдаваясь, не отступая.
В годы Великой Отечественной войны музыка, а именно песня, стала одним из действенных орудий в борьбе с врагом.
Песни военных лет содержат огромный заряд нравственности и патриотизма. Военная песня всегда была явлением объединяющим нацию, и в этом ее огромная сила. Именно в этом песенном жанре наблюдается наиболее высокая концентрация таких содержательных смыслов, как патриотизм, любовь к Родине, идея самопожертвования во имя Отчизны. Все это незыблемые духовные ценности, осознаваемые и разделяемые многими поколениями. Именно они никогда не потеряют своей актуальности.
20 февраля 2021 года в рамках участия в ежегодном краевом конкурсе оборонно-массовой и военно-патриотической работы имени маршала Жукова Г.К. в старшей группе прошла инсценировка песни «В землянке» на слова А.Суркова, муз.К.Листова. В процессе работы над инсценировкой и разучиванием куплета из песни ребята узнали, что написана она была в ноябре 1941 года советским поэтом Алексеем Сурковым, участником войны. Он, находясь на Западном фронте, выходил из окружения и попал на минное поле. Вот где «до смерти четыре шага». После этого он написал жене письмо в стихотворной форме. Он не писал стихотворения специально, просто сложил письмо из наиболее пронзительных слов, какие тогда пришли; просто рассказал жене, где находится, о чем думает, какая там обстановка. Текст письма стал известен бойцам. Многие солдаты переписывали его, и солдатские жены, невесты получали это стихотворное послание. В начале 1942 года композитор Константин Листов написал мелодию к тексту, которую все знали – мелодия была ожиданной и долгожданной. «Землянку» полюбили все: и бойцы, и те, кто их ждал дома. Полюбили за суровую правду.
Педагоги ДОУ дали возможность детям осмыслить содержание песни, пропустить каждое слово через свою душу, создать неповторимый эмоциональный художественный образ музыкального произведения.